Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Планета в метеоритных кратерах

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Может быть, это изрытый метеоритами Меркурий или спутник Юпитера Каллисто - рекордсменка по количеству кратеров в Солнечной системе. Или еще какое-нибудь небесное тело - решать Вам. Я только расскажу о том, как это рисуется.
   Итак, начали! В новом слое выделим круг - основу будущей планеты - и зальем его радиальным градиентом от белого к черному.
   Не снимая выделения, создадим новый слой поверх планеты и зальем его облаками: Фильтры => Рендер => Облака, цвета по умолчанию, черный и белый.
   Следующий шаг - изготовление собственно кратеров. Ничего сложного: Фильтры => Наброс => Ретикуляция, настройки погонять по вкусу. У меня, например, стоит плотность 4, черный уровень 9, белый уровень 2, но здесь никаких строгих указаний дать не могу. Параметр "плотность" определяет степень кратерированности, а черно-белые уровни - баланс света и тени.
   Все так же не снимая выделения - а зачем? - слегка сферизуем слой с кратерами: Фильтры => Искажен => Сферизация. Слегка - это значит примерно на 40.
   Сделали? Отлично! Настало время придать кратерам настоящую объемность. Лучше всего сделать это через эффекты освещения (Фильтры => Рендер => Эффекты освещения). Все настройки окна я оставляю нетронутыми (стандартными), только канал текстуры меняю на красный. Без этого ничего не получится! Самая нижняя шкала ("Высота") определяет глубину кратеров.
   И что осталось? Совсем немного: установить слою с кратерами тип смешения "Жесткий свет", раскрасить слой с планетой в диалоге Оттенок/Насыщение (Изображение => Настройка =>) и, наконец, снять выделение.
   Вот еще один вариант кратерированной планеты.
   И еще один. Чтобы добиться четкой границы материков, надо в окне ретикуляции поставить по максимуму (50) значения обоих уровней.
   Если же вместо ретикуляции использовать рапидограф (Фильтры => Наброс => Рапидограф, длина штриха 1, цветобаланс, допустим, 5), а потом следовать алгоритму, кратеры получатся более мелкими и не покрывающими всю поверхность планеты.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем Млечный Путь
Рисуем облака
Хостинг от uCoz