Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем фазу планеты

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

Итак, будем создавать планету, испещренную пятнами, как Луна.
С этой целью создадим новый слой, выделим там круг и зальем его черно-белыми облаками (Фильтры => Рендер => Облака) - ничего сверхъестественного, многие так начинают.
Сделаем один раз разностные облака (Фильтры => Рендер => Разностные облака), после чего, не снимая выделения, применим к картинке Изображение => Настройка => Регулировать. В выскочившем окошке опций поставим точку в графе "Настроить выбранную область".
После чего еще раз 5 помучаем бедную планету разностными облаками (Фильтры => Рендер => Разностные облака) и снова Изображение => Настройка => Регулировать. В результате должен получиться сильно пятнистый круг, похожий на изображение слева.
Сферизуем полученное, чтобы придать диску некое подобие объема (Фильтры => Искажен => Сферизация, норма, 100).
Помните, выделение до сих пор не снято? Так вот, теперь сделаем шар еще более объемным эффектами освещения (Фильтры => Рендер => Эффекты освещения). Тип точечный, направление в левый верхний угол области, центр эллипса освещенности располагается где-то посередине левой верхней четверти планеты. Интенсивность 35, фокус 69, все остальное не столь важно.
И самое последнее, что здесь можно сделать - в диалоге Оттенок/Насыщение из меню Изображение => Настройка изменить цвет новоявленной планеты (не забудьте только включить колоризацию).
А можно и не подкрашивать диск, пусть остается в черно-белых тонах - может, нет там никакой атмосферы. В любом случае Вам виднее.
Ну а для тех, кому надоело однообразие, могу предложить сменить фазу.
Тем, кто уже снял выделение, искренне сочувствую и предлагаю загрузить его заново (при нажатом Ctrl щелкнуть мышью по слою с планетой в палитре слоев). Удерживая Alt, выделим вертикальный эллипс, превращая выделение в серп. Обратите внимание: внутренняя сторона серпа менее крута, чем внешняя.
Так как граница освещености (по науке ее называют терминатором :-)) не резкая, размоем выделение на 1 пиксель: Выделить => Перо.
Перейдем в диалог Оттенок/Освещение из меню Изображение => Настройка и передвинем бегунок на шкале освещенности влево где-нибудь на -70-80, ничего больше в диалоговом окне не трогая.
Все, наконец-то можно снять выделение и насладиться плодами праведных трудов.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем Солнце
Рисуем планету с атмосферой
Хостинг от uCoz