Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Прозрачные цветы

Шансы всегда есть,
даже когда их нет.

   Чтобы начать работу, надо решить, сколько лепестков будет у будущего цветка. Допустим, 5 - пятилучевая симметрия широко распространена в живой природе. Затем определимся с размером цветка, я делаю его на весь холст, а холст в примере размером 125 на 125 пикселей. Итак, делим размер цветка на количество лепестков: 125 / 5 = 25.
   Создаем новый рисунок размером 25 на 25 пикселей, заливаем его черным.
   Далее возьмем полигональное лассо, включим сетку: Вид => Показать сетку и Вид => Выровнять по сетке. Выделим треугольник (верхний левый угол, верхний правый, нижний левый и снова верхний левый) и зальем его белым. Затем Выделить => Все и определим эту заготовку как образец: Правка => Определить образец.
   Теперь возвращаемся к холсту 125 на 125 пикселей. Создадим новый слой и зальем его по образцу: Правка => Залить, в диалоговом окне установить использовать "образец". Как видно, картинка-заготовка повторилась ровно 5 раз по каждой стороне квадрата.
   Пока ничего похожего на цветок. Но это поправимо: Фильтры => Искажения => Полярные координаты, режим "из прямоугольных в полярные". Пятилучевая симметрия уже очевидна.
   Дальше больше. Размоем будущий цветок: Фильтры => Размыть => Радиальное размытие, режим "масштаб". Повторим размытие, нажимая Ctrl+F, до тех пор, пока "шероховатости" изображения не сгладится. Установим слою экранный тип смешения.
   Оживим цветок, добавив прожилок на лепестки через Фильтры => Художественные => Пластик, настройки стандартные (подсветка 20, детали 9, мягкость 7). Собственно, можно уже красить и ставить в вазу, но можно еще немного доработать.
   Например, так: сперва немного закрутим лепестки через Фильтры => Искажения => Вращать, значение -80.
   Затем создадим копию слоя, установим ей режим смешения "освещеннее" и снова закрутим (нажать Ctrl+F). Пока вроде как ничего интересного... Но это только пока!
   Раскрасим оба слоя в диалоге Оттенок/Насыщение из меню Изображение => Настройка =>: нижнему установим значения (230;50;0), верхнему (220;50;0). И, конечно, не забудем включить цветность.
   Уже лучше, но нет предела совершенству! Склеим оба слоя и отрегулируем Цветовой баланс (Изображение => Настройка =>). На вкладке "тени" установим значения (0;0;67), а на вкладке "подсветка" - (-40;0;0).
   Варианты возможны везде и всегда. Можно, например, вместо Вращения использовать Зигзаг (те же Фильтры => Искажения =>), стиль обязательно "возле центра", а количество и крутизна изгибов по вкусу. Здесь, например, было установлено сила изгиба -30, а число изгибов 2. Оттенок/Насыщение (0;50;0) и (350;50;0), Цветовой Баланс "тени" (60;0;0) и "подсветка" (0;0;-70).
   А если отразить предыдущий пламенный цветок (или любой другой) по горизонтали - Правка => Трансформ => Поворот по горизонтали - получим еще более сложный объект. Поиграйте с режимами смешения, рекомендую, например, тот же "освещеннее" или "темнее". Настоящий калейдоскоп!
   А вот цветок с 7 лепестками. Для него использовалась заготовка размеров 17 на 17 пикселей, т.к. 125 ровно на 7 не делится. Соответственно при заливке холста образцом количество квадратов будет нецелым. Поэтому надо выделить и удалить лишние края, а затем выделить квадрат 7 х 7 и не снимая выделения запустить полярные преобразования. Далее предсказуемо. Этим способом можно рисовать цветы, звезды и прочие объекты с любой n-лучевой симметрией.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем прозрачную сферу
Рисуем градиентом геометрические фигуры
Хостинг от uCoz