Фотогалереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Фотогалереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем лучистую звезду

Если звезды зажигают, значит,
это кому-нибудь нужно.

   Сейчас будем рисовать большую лучистую звезду. И начнем стандартно: создаем в документе новый слой с экранным типом смешения и рисуем в нем ромб алмазным градиентом от белого к черному. Внимание! Ромб должен быть расположен ровно посередине, поэтому, прежде чем проводить растяжку из центра холста вниз, включим линейки: Вид => Включить линейки (или нажать Ctrl+R) и точно рассчитаем центр.
   Дальше вырежем из нашего ромба левую нижнюю четверть (установим курсор в центр холста и выделим квадрат прямоугольным выделением, удерживая Shift), обратим выделение (Выделить => Обратно) и удалим остальное. Оно нам больше не понадобится. Повернем треугольник на 45о по часовой стрелке (Правка => Трансформ => Вращать, на 3 позиции, удерживая Shift), чтобы он оказался расположен основанием вниз.
   Продолжим трансформации. Идем в Правка => Трансформ => Число, в настройке масштаба отключаем пункт "сохранять пропорции" и ставим значение ширины равным 57%. Вот как при этом выглядит окно настроек. Дальше грядут овидиевы метаморфозы в евклидовом пространстве и вашем исполнении. Итак...
   Продублируем слой с треугольником и повернем копию на 60о (Правка => Трансформ => Число, и не забудьте снять галочку "масштаб"). Вот как выглядит окно настроек. Совместите слои, чтобы треугольники соприкасались сторонами, склейте и снова продублируйте склеенный слой. Поверните копию на 120о, после чего сделайте дубль этого слоя и его тоже поверните так же (Ctrl+Shift+T). Совместите все, чтобы получился шестиугольник, склейте слои и поверните на 30о.
   Для того чтобы смягчить края, пару раз применим Фильтры => Размыть => Радиальное размытие с расстоянием по максимуму (100), отличным качеством и - важно! - методом "масштаб". Сравните с предыдущей картинкой - улавливаете разницу? Уже отдаленно напоминает звезду, будем работать дальше.
   А следующая стадия работы будет касаться лучей. Простейший способ добиться лучистости - применить к нашему полуфабрикату звезды фильтр Щипок (Фильтры => Искажения => Щипок) с максимальным значением +100. Маленькая невзрачная звездочка... Но это ненадолго!
   Сейчас раскрасим звезду - увидите, как она засияет! В данном случае следует воспользоваться корректировкой цветового баланса: Изображение => Настройка => Цветовой баланс. У меня здесь стоят следующие значения: тени (+10;0;-75), полутона (+53;0;-80) и подсветка (+47;0;-85), хотя, конечно, это дело вкуса.
   Возможно, вам покажется, что нашей звезде все еще не хватает сияния. Что ж, и это тоже поправимо. Создадим новый экранный слой и зальем его черным. Далее возьмем инструмент выделения "столбец" и выделим им колонку в левой части холста. Чем левее, тем лучше. Зальем колонку белым, снимем выделение и применим фильтр Ветер (Фильтры => Стиль =>), справа, метод "ветер". Повторим несколько раз (2-3-4...), нажимая Ctrl+F.
   Теперь займемся сотворением собственно лучей. Правка => Трансформ => Поворот на 90 По-Ч, т.е. говоря по-русски, повернем слой с ветром на 90о по часовой стрелке. После чего применим к нему фильтр полярных искажений (Фильтры => Искажения => Полярные координаты), режим "из прямоугольных в полярные". Похоже на картинку слева? Тогда движемся дальше.
   Установим контраст на -50 (Изображение => Настройка => Яркость/Контраст) и снова отрегулируем Цветовой баланс (Изображение => Настройка =>), полутона (+40;0;-22). Если лучи слишком бросаются в глаза, уменьшите прозрачность в палитре слоев. Можно сказать, что готово. Конечно, нет предела совершенству, но на сегодня, пожалуй, хватит.
   Как, вам еще не надоело? Завидное упорство, ничего не скажешь. Тогда продолжим! Создаем очередной экранный слой, заливаем черным, выделяем узенький вертикальный прямоугольничек в центре холста и заливаем его белым. Ничего сложного, все проще простого.
   Теперь идем в Фильтры => Размыть => В движении и... как это вы догадались, а? Размываем в движении, причем под углом 90 (что логично), а дистанция где-то около 50. Затем Изображение => Настройка => Автоуровни, где ничего настраивать не надо, и снова размоем в движении (т.е. нажмем Ctrl+F, а если клава вдруг не работает, то выберем первую строчку в меню Фильтры). Есть? Ага... Продолжаем движение.
   Хотя вернее было бы сказать: продолжаем размытие. Но сперва сделаем 2 дубля слоя с вертикальным лучом и повернем их через Правка => Трансформ => Число, один на 60, а другой на -60 градусов. Нет, не Цельсия. #:-) Мы в виртуальности, а здесь действуют совсем другие градусы. Совместим все 3 слоя, склеим их (проверьте, чтобы режим смешения оставался "экран").
   А вот теперь продолжим размывать! Идем в Фильтры => Размыть => Радиальное и устанавливаем "количество" 12, качество, конечно, отличное, нам другого и не надо, а метод "вращение". Можно повторить (Ctrl+F). И разнообразия ради раскрасим через диалог Оттенок/Насыщение (Изображение => Настройка =>), галочку в графу "цветность", оттенок 11, насыщение 89. Или еще как-нибудь. Сами решайте.
   Итак, вперед! Ведь если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно...

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем серп планеты
Рисуем планету в огне
Хостинг от uCoz