Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Торнадо

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Предлагаю сегодня спуститься с небес на землю, там тоже есть на что посмотреть. Попробуем, например, нарисовать смерч, только сразу предупреждаю, занятие это долгое. Для начала подберем подходящий пейзажный фон с низким горизонтом.
   Теперь перейдем к самой работе. Создаем новый слой, выделяем в нем вертикальный прямоугольник и заливаем его облаками: Фильтры => Рендер => Облака. И затем трансформируем его перспективой, сдвигая нижние маркеры: Правка => Трансформ => Перспектива.
   Дальше выгнем смерч так, как больше нравится, сделать это лучше через Фильтры => Искажения => Выгиб. Сдвинем слой с торнадо вверх, чтобы он касался горизонта, и, если есть желание, немного разлохматим контур: Фильтры => Размыть => В движении, угол 0, дистанция тем больше, чем больше картинка (здесь 5 пикселей).
   Но не стоит забывать, что смерч - это гигантская вращающаяся воронка. Попробуем передать эффект вращения. Для этого создадим новый слой и зальем его черным цветом. Затем бросим на холст горсть звездной пыли: Фильтры => Шум => Добавить шум, монохромный, стандарт, величина около 80.
   Замечательно, дальше снова применим Фильтры => Размыть => В движении, только угол поставим 90 и расстояние примерно в 2 раза больше высоты холста. Есть? Тогда еще раз используем выгибание с теми же настройками, что и для самого смерча: здесь это не имеет значения. Фильтры => Искажения => Выгиб.
   И зачем вам все это надо? Сейчас поймете. А пока поверните слой с разводами на 90o: Правка => Трансформ => Поворот на 90 по часовой. Загрузим выделение смерча (кликнуть по слою с нажатым Ctrl), обратим выборку (Выделить => Обратно) и удалим лишние края. После чего зададим урезанному слою с разводами перекрестный режим смешения.
   Поздравляю, полдороги пройдено #;-) Самое время уточнить строение смерча. Итак, торнадо на пустом месте не возникают, для жизни им необходимо грозовое облако, из которого воронка опускается на землю, где и подхватывает все, что плохо лежит. Песок, пыль и мелкие обломки образуют т.н. каскад у основания воронки. Его-то мы сейчас и будем рисовать.
   Итак, создаем новый слой, заливаем его черно-белыми облаками Фильтры => Рендер => Облака.
   После чего долго и упорно повторяем Фильтры => Рендер => Другие облака, корректируем им Яркость/Контраст, Уровни и т.д. В итоге, когда на холсте вырисуются достаточно пушистые пятна, поменяем слою режим смешения на "умножение" и мягким ластиком удалим все лишнее.
   Дальше настала очередь грозового облака. Технология та же, что и при рисовании каскада, ничего сложного. Вот и все!

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем звезду на светлом фоне
Рисуем мыльные пузыри
Хостинг от uCoz