Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Прозрачная сфера

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Помните, не так давно был урок о том, как рисовать мыльные пузыри? Продолжим тему.
   Итак, шаг первый - создаем новый слой с экранным типом смешения и заливаем его черным цветом. Затем идем в Фильтры => Рендер => Блик линз и в диалоговом окне устанавливаем тип линзы 50-300 мм , яркость 100%.
   Далее раскрасим блик. Лучше всего сделать это через Изображение => Настройка => Цветовой баланс, на вкладке "полутона" установить значения (+40;0;-45), на вкладке "тени" - (+56;0;0) и на вкладке "подсветка" - (0;0;-56).
   Затем Фильтры => Искажения => Полярные координаты, режим "из полярных в прямоугольные".
   Отразим слой с бликом по вертикали: Правка => Трансфром => Поворот по вертикали...
   ...и снова Фильтры => Искажения => Полярные координаты, но на этот раз режим другой - "из прямоугольных в полярные". Получилась прозрачная сфера, как и было обещано.
   Можно еще срезать лишние края. Для этого выберем инструмент "эллиптическое выделение", установим курсор в самый центр сферы и при нажатых Shift (чтобы выделение было круглым) и Alt (чтобы выделение шло из центра) растянем окружность до необходимых размеров. Затем обратим выделение (Выделить => Обратно) и нажмем Del.
   Однако здесь возможны варианты. Если расположить блик несколько ближе к центру холста, как на рисунке слева, и затем сделать из него сферу описанным ранее способом...
   ...то можно получить несколько иной результат, как на этой картинке. Как видно, освещенная область на сфере переместилась выше, и сама окраска стала более насыщенной.
   Продолжим. Можно расположить исходный блик не строго вертикально, а по диагонали.
   Тогда в ходе преобразований получим следующее. В принципе, того же эффекта можно было добиться, просто повернув готовую сферу.
   Если же установить блик совсем близко к центру холста...
   ...то получим вот такой результат. Ставить блик ближе к середине, как и слишком близко к краю, не имеет смысла, впрочем, ничто не мешает Вам попробовать и убедиться на собственном опыте.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем столкновение с метеоритом
Рисуем прозрачные цветы
Хостинг от uCoz