Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем Марс

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Сегодня снова будем рисовать очередную планету. Пусть это будет Марс... Название не важно, главное, что планета будет каменистой.
   Итак, стандартно создаем новый слой, выделяем круг по размеру будущей планеты и заполняем выделение облаками: Фильтры => Рендер => Облака, цвета черный и белый. После чего 2-4 раза применим Фильтры => Рендер => Другие облака.
   Отлично, дальше будет что-то новенькое: идем в Изображение => Настройка => Постеризовать. Количество уровней по собственному усмотрению, я обычно ставлю 10-16. Облака на нашей планете превратились в отдельные пятна... Желательно, чтобы эти пятна накладывались друг на друга.
   Можно немного увеличить контраст между ними через Изображение => Настройка => Яркость/Контраст.
   Теперь придадим нашему рельефу объем. Делается это через Фильтры => Текстур => Коррозия (он же Кракелюры), значения здесь (31; 3; 10). Чем меньше картинка, тем меньшее расстояние надо ставить. На больших планетах можно применить Коррозию еще раз, снизив параметр глубины до 1, чтобы увеличить перепад высот. Здесь мы обойдемся без этого и сразу перейдем к следующему шагу.
   А на следующем шаге загрузим выделение, у кого оно уже снято (удерживая Ctrl, щелкнем левой кнопкой мышки по строке рабочего слоя в палитре слоев), после чего применим Фильтры => Искажен => Сферизация по максимуму (+100). Если сферизовать планету, не ограничив ее выделением, она сильно "располнеет".
   Теперь раскрасим нашу планету через диалог Цветового баланса (Изображение => Настройка =>). Так как рисуем Марс, то и цвет подберем соответствующий - красноватый, иными словами (+100; 0; -50) на вкладке "Полутона", (0; 0; -53) на вкладке "Подсветка" и (+42; 0; 0) на вкладке "Тени". Хотя, конечно, возможны варианты...
   Этот шаг по идее, должен быть последним, но так как работу в принципе можно уже закончить, вставлю его сюда. Итак, атмосфера. Делается она стандартно: Слой => Эффекты слоев => Внешнее свечение и в том же диалоге Внутреннее свечение. Вдаваться в разъяснения излишне, там и так все понятно, меняете параметры и смотрите, как больше нравится. Плотность атмосферы задается интенсивностью, толщина - размытием. Цвет свечений лучше подобрать в тон самой планете.
   Те, кто зачем-то снял выделение, загрузите его снова, потому что мы создаем новый слой и в нем заливаем выделение черно-белыми облаками: Фильтры => Рендер => Облака. Чего ради? Сейчас увидите, только измените этому слою режим смешения с "нормы" на "светлее". Если белая облачность чересчур прозрачна, отрегулируйте ее плотность через Изображение => Настройка => Яркость/Контраст. У меня здесь значения (16; 62), хотя это сугубо индивидуально.
   Мы получили территорию, на которую можно установить другой тип рельефа. Например, засыпать низменности песком: Фильтры => Шум => Добавить шум, монохромный, гаусс, значение 15. Можно применить потом Фильтры => Искажен => Океанская рябь (параметры 9 и 9). И все в том же Цветовом балансе раскрасить: на вкладке "полутона" (+100; 0; -100). При желании можно уменьшить прозрачность этого слоя до 60-75%. Посмотрите, что получится.
   И теперь осталось только придать объем самой планете: создайте новый, третий по счету, слой с режимом "Жесткий свет", загрузите выделение и радиальным градиентом от светло-серого к черному протяните растяжку наискосок вниз и вправо. Будет лучше раскрасить и этот слой в той же рыжей цветовой гамме.
   Подобные слоистые формы рельефа, конечно, лучше смотрятся на более крупных планетах. Хотя и здесь вроде, ничего получилось...

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем солнечное затмение
Рисуем яркую комету
Хостинг от uCoz