Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем планету в огне

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Вашему вниманию предлагается еще одна планета. Чем больше выбор, тем лучше, разве нет? Итак, создаем новый слой, выделяем круг и заливаем его черно-белыми облаками: Фильтры => Рендер => Облака, пару раз применим Фильтры => Рендер => Другие облака.
   Придадим рельефу детальность: Фильтры => Художественные => Акварель, детали кисти 8, интенсивность теней 1, текстура 2. При желании можно добавить Тень Акварели (Фильтры => Тень Акварели или Shift+Ctrl+F), режим "разница".
   Следующий шаг очень простой: повысим нашей планете альбедо (не путать с либидо!), обратив цвета (Изображение => Настройка => Перевернуть).
   Теперь займемся объемом. Для этого есть вполне подходящий фильтр Сферизация (Фильтры => Искажения =>), значение +100, только предварительно надо загрузить выделение, если оно было снято ранее. И снова зайдем в тень, на этот раз Тень Сферы (Shift+Ctrl+F или вторая строка меню Фильтры), режим "умножение".
   И все равно ощущается острая нехватка объема. Поэтому создадим новый слой и зальем в нем наше выделение черным. Снимем выделение, сдвинем черный круг вниз и размоем его: Фильтры => Размыть => Гаусс-размытие, 6 пикселей. Понятно, что чем больше планета, тем соответственно большее значение будет иметь размытие. Установим этому слою прозрачность в пределах 80-90% и немного растянем тень в ширину (Правка => Трансформ => Масштаб).
   Продолжаем. Вернемся к слою с самой планетой, где нам осталось провести итоговую доработку через Эффекты (Слой => Эффекты). Здесь использованы Внутреннее Свечение (размытие 28, интенсивность 34, граница), Внешнее Свечение (размытие 12, интенсивность 28, цвет rgb (79;141;255) и Внутренняя Тень (экран, цвет белый, угол 90, дистанция и размытие по 8). Кроме того, планета была раскрашена через Оттенок/Насыщение (Изображение => Настройка =>).
   Чего бы сюда еще добавить, чего нигде не было? О, есть! Добавим кратеров. С этой целью создадим новый слой между планетой и ее тенью и кистью пожестче нарисуем несколько черных кружков разного размера. Это заготовки наших будущих кратеров. (На картинке слева видимость слоя с тенью отключена, чтобы не мешал).
   Замечательно! Теперь займемся прорисовкой самих кратеров. Идем в Слой => Эффекты => Рельефность. Стиль "Поднятие вкладыша", угол здесь 90 (т.к. источник света вверху), глубина 1-2, размытие 0-1, "вниз". Далее зайдем в Изображение => Настройка => Яркость/Контраст, где установим яркость по максимуму (+100). И установим этому слою режим смешения "Яркость".
   Неплохо, а? Чтобы картинка смотрелась лучше, имеет смысл загрузить выделение планеты и сферизовать слой с кратерами (Фильтры => Искажения => Сферизация, значение 35-40%).
   И добавим лучей-трещин к нескольким кратерами. Для этого создадим новый слой между планетой и слоем с кратерами, установим ему режим смешения "яркость" и кисточкой из набора Ассорти поставим звездочки. Обычно они располагаются по адресу C://Program Files/Adobe/Photoshop x.x/Goodies/ Brushes/Assorted Brushes.abr, и загрузить их можно, нажав на маленький треугольник на панели кистей и выбрав пункт меню "Загрузить кисти". Этому слою установим те же эффекты, только "вверх".
   И вернем видимость слою с тенью планеты. Вот и все!
   Кстати, таким методом можно нарисовать огненную планету, надо только раскрасить ее по-другому. Итак, красим черно-белую картинку. Сперва идем в Изображение => Настройка => Оттенок/Насыщение и там устанавливаем оттенок 32, насыщение 82 и снижаем освещенность до -26.
   А потом все в том же Изображение => Настройка => выбираем Цветовой баланс и устанавливаем тени (+77;0;0), полутона (+50;0;-50) и подсветку (0;0;-77), хотя, конечно, это только приблизительные значения.
   И описанным ранее способом задаем Внешнее свечение, Внутреннее свечение, Внутреннюю тень и рисуем размытую Гауссом тень в отдельном слое. Здесь можно посмотреть большую картинку.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем лучистую звезду
Рисуем кратеры 2
Хостинг от uCoz