Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Столкновение с метеоритом

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Итак, без лишних слов, работа предстоит долгая. Рисуем столкновение планеты с метеоритом, и для начала в новом слое выделим большой эллипс, который зальем черно-белыми облаками: Фильтры => Рендер => Облака.
   Дублируем слой и постеризуем копию: Изображение => Настройка => Постеризовать, уровни 20-26. И затем добавим рельефа через Фильтры => Стиль => Рельеф, угол около 170, высота 1-3, величина 250-260%.
   Далее углубим рельеф местности, заодно окрасив ее в яркий светящийся оранжевый Фильтры => Рендер => Эффекты Освещения. Настройки в основном стандартные, надо только установить канал текстуры "красный" (или "зеленый", или "синий"), а также выбрать цвет освещения, например rgb 255; 132; 0.
   Установим слою с рельефом режим смешения "мягкий свет" и вернемся к первому слою. Раскрасим его через Изображение => Настройка => Оттенок/Насыщение, не забыв установить "цветность". Установки могут быть, к примеру, такие: 18; 72; 48. Далее создадим атмосферу: Слой => Эффекты слоев => Внешнее свечение, размытие 25, интенсивность 340, цвет rgb 249;76;0. Понятно, что чем больше картинка, тем выше размытие и интенсивность свечения.
   Можно, хотя и вовсе необязательно, "подрумянить" планету рассветом. Для этого создадим третий слой и загрузим выделение, щелкнув в палитре слоев по одному из слоев при нажатом Ctrl. Зальем белым, после чего передвинем выделение вниз на 5-10 пикселей и удалим лишнее. Ctrl+D и размоем полосу: Фильтры => Размыть => Гаусс-размытие, радиус 5-6 (хотя для больших картинок можно и 9). И установим цвет в диалоге Оттенок/Насыщение, например, такой: 68;100;-50.
   Планета, раскаленная докрасна, есть. Теперь займемся собственно местом столкновения. Все знают: если бросить в воду камень, по воде разбегутся круги. Аналогично разбегается и взрывная волна. Попробуем ее нарисовать, для чего создадим новый слой, зальем его черно-белыми облаками (Фильтры => Рендер => Облака). Применим к слою Фильтры => Искажения => Зигзаг.
   Установим слою с волной "перекрестный" режим смешения, сожмем его по вертикали (Правка => Трансформ => Масштаб) и сотрем лишние края.
   Теперь нарисуем расходящиеся лучи от взрыва. Новый слой зальем черным и выделим в нем вертикальный столбец шириной в 1 пиксель вплотную к левому краю. Зальем его белым. Затем Фильтры => Стиль => Ветер, ветер справа несколько раз подряд. Повернем картинку на 90o: Правка => Трансформ => Поворот по Часовой.
   И Фильтры => Искажения => Полярные координаты, режим "из прямоугольных в полярные". Скроем видимость этого слоя, чтобы он не мешал работе.
   Создадим очередной слой с экранным типом смешения, зальем его черным. Возьмем алмазный градиент от белого к черному и проведем растяжку из центра вниз холста (чтобы направление было точным, удерживайте Shift).
   Продублируем этот слой, зададим ему тип смешения "светлее" и повернем на 45o: Правка => Трансформ => Вращать на 3 щелчка при нажатом Ctrl, или, что проще, установим угол в диалоге Правка => Трансформ => Число. Склеим эти 2 слоя. Изменяя размер этого слоя, можно корректировать яркость вспышки.
   Если Вы дошли до этого шага, Вашему терпению можно позавидовать. Силы еще остались? Тогда добавим лучей. Новый экранный слой, залить черным, провести алмазный градиент "растяжка вниз". Затем заготовку исказить Правка => Трансформ => Перспектива, сдвинув в точку верхние маркеры. Должно получиться примерно то же, что и на картинке слева.
   Продублируем слой, отразим копию по вертикали (Правка => Трансформ => Поворот по вертикали), совместим углы и склеим слои. Снова продублируем, повернем на 90o (Правка => Трансформ => Поворот по часовой, совместим и склеим. И повторим, повернув копию на 45o.
   Чтобы вспышка получилась краше, склеим все 3 ее слоя и повернем на 1 щелчок: Правка => Трансформ => Вращать при нажатом Ctrl. И затем Фильтры => Искажения => Полярные координаты, из прямоугольных в полярные. Отразим по вертикали: Правка => Трансформ => Поворот по вертикали.
   Не хватает только цвета. Но это поправимо: Изображение => Настройка => Оттенок/Насыщение со значениями 14;61;0 (не забудьте становить флажок "цветность"). Усилим цвета через Изображение => Настройка => Цветовой баланс, установки, например, такие: тени (30;0;0), полутона (20;0;-20), подсветка (0;0;-30).
   Если есть желание, можно украсить взрыв "куполом". Для этого создаем новый экранный слой, заливаем его черным и затем Фильтры => Рендер => Блик линз, яркость 100%, линза 50-300 мм. Добавим цветам насыщенности через Изображение => Настройка => Оттенок/Насыщение, "цветность" и (0; 60; 0).
   Сделаем из этой звезды шар: Фильтры => Искажения => Полярные координаты, режим "из полярных в прямоугольные". Затем идем в Правка => Трансформ => Поворот по вертикали и снова Полярные координаты, но режим "из прямоугольных в полярные". Удалим у шара лишние края и уменьшим его до необходимых размеров.
   И осталось только все собрать. Напомню, сейчас у нас слои: с планетой (подсвечен), с рельефом, с зарей (если есть), со взрывной волной, со вспышкой и с куполом. Передвигаем все на свои места, если надо, корректируем Яркость/Контраст в одноименном диалоге. Здесь еще добавлена маленькая комета.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем звездную пыль
Рисуем прозрачную сферу
Хостинг от uCoz