Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем рельефную планету

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Создаем новый слой, выделяем на нем круг по размеру будущей планеты. Заполняем его облаками: Фильтры => Рендер => Облака.
   Добавим резких переходов: сперва Фильтры => Рендер => Разностные облака, а потом Изображение => Настройка => Регулировать (во всплывшем окне выберем "Настроить выбранную область"). Получим изображение, похожее на картинку слева.
   Теперь несколько раз применим Фильтры => Рендер => Разностные облака - суть в том, чтобы планета стала покрыта разнообразными пятнами, из которых мы впоследствии и будем творить рельеф.
   Пришло время для объема: Фильтры => Искажен => Сферизация, значение 100 (выделение пока еще не снято).
   Идем в Фильтры => Рендер => Эффекты освещения и устанавливаем там тип источника произвольный, интенсивность 25, тип, материал и высота по 100, экспозиция 35, отражение 10, канал текстуры красный.
   На самом деле все равно, какой канал устанавливать, лишь бы не прозрачность выделения. (Смотреть настройки).
   И еще раз Фильтры => Рендер => Эффекты освещения, только теперь устанавливаем тип, материал, экспозицию и отражение по нулям. Интенсивность остается равной 25, а источник освещения произвольным, НО канал текстуры со значением "нет". (Смотреть настройки).
Попробуйте оставить красный канал - увидите, какая "роза" получится.
   Раскрасим нашу космическую странницу: Изображение => Настройка => Оттенок/Насыщение. Не забудьте установить флажок в графе колоризации и гоняйте бегунки вволю. У меня здесь 0; 75; 0.
   Дальше пойдут навороты, без которых в принципе вполне можно обойтись. Но для особо усидчивых...
   Могу посоветовать очень легкий способ создания облаков. Продублируйте слой с планетой (если ее еще не раскрасили - хорошо, если уже - Изображение => Настройка => Уменьшение насыщенности). Установите новому слою с черно-белой планетой экранный тип смешения и поверните его на любой угол (Правка => Трансформ => Вращать). Проще некуда!
   Здесь еще было добавлено несколько циклонов для пущего реализма: эллиптическое выделение и Фильтры => Искажен => Вихрь.
   А если облачному слою сделать Изображение => Настройка => Регулировать, можно получить неплохие снежные шапки на полюса. Только развернуть слой со снегом как надо (Правка => Трансформ => Вращать) и стереть ластиком лишнее.
   Ну а чтобы показать толщу атмосферы, примените на слой с планетой Слой => Эффекты  => Внешнее свечение с настройками режим экран, непрозрачность 75%, размытие 13, интенсивность 38 - но, конечно, каждый случай надо рассматривать отдельно. Цвет сияния подберите под цвет планеты (здесь #FC8E8E).

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем газовый гигант
Рисуем яркую туманность
Хостинг от uCoz