Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем вращающуюся планету

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Сейчас я расскажу о том, как анимировать одну из планет, заставив ее вращаться. Пусть это будет Уран.
   Итак, в новом слое выделяем круг и заполняем его по диагонали радиальным градиентом от белого к черному. Получаем шар. Раскрасим его в диалоге Оттенок/Насыщение из меню Изображение => Настройка.
   Создаем еще один слой, заполняем его облаками (Фильтры => Рендер => Облака), после чего создаем полосы: Фильтры => Текстур => Зерно, тип "горизонтальное", интенсивность 30, контрастность 0.
   Дальше Фильтры => Искажен => Стекло, искажение 15, мягкость 15, мороз, масштаб 100 %. Можно немного подрегулировать контраст (до 70) в диалоге Яркость/Контраст (Изображение => Настройка =>). И Фильтры => Размыть=> В движении, дистанцция 5, угол 0. Слои не склеиваем!
   Дальше надо убедиться, что левый край изображения точно соответствует правому, т.е. текстуру полос можно смело натянуть на шар. Для этого идем в Фильтры => Другие => Оффсет, устанавливаем смещение по горизонтали пикселов в 50, тип "завернуть". Полосы примерно соответствуют, но этот ужасный шов! Поэтому берем инструмент Палец и короткими горизонтальными движениями размызываем стык.
   Отлично, теперь можно анимировать. Установим слою с полосами режим смешения "Мягкий свет" и продублируем его. В оригинале загрузим выделение шара (удерживая Ctrl, щелкнем по его изображению в палитре слоев), сферизуем (Фильтры => Искажен => Сферизация) на 50%, обратим выделение (Выделить => Обратно) и удалим края. Снимем выделение и скроем видимость слоя-оригинала.
   Теперь перейдем к копии. Здесь надо решить, сколько кадров анимации будет. Понятно, что чем больше, тем более плавно будет вращаться планета, но большое количество кадров увеличит размер итогового файла, а следовательно, и время его загрузки. Тут решайте сами. У меня здесь 5 кадров, значит, я делю ширину изображения (125 пикселей) на 5. Получаю 25. Это и будет величина горизонтального смещения в фильтре Оффсет (Фильтры => Другие =>).
   Снова продублируем полосатый слой, загрузим выделение шара, сферизуем, удалим края, снимем выделение - короче, полностью повторим четвертый шаг. Скроем его видимость, и слой-дубликат снова сдвинем оффсетом на те же 25 пикселей (не забыть поставить точку в графе "завернуть").
   Эти операции надо повторить столько раз, сколько кадров будет в анимации. В итоге в палитре слоев должно получиться 1 слой с цветным шаром-основой и 5 слоев с черно-белыми полосами.
   В таком состоянии мы файл сохраняем и открываем в Adobe ImageReady. Там на панели анимации создаем еще 4 кадра плюс к имеющемуся и на каждом из кадров включаем видимость одного из полосатых слоев строго по порядку.
   Чтобы уменьшить размер файла, задаем каждому кадру disposal method "do not dispose" (правой кнопкой мыша щелкнуть на панели анимации под кадром слева от времени и выбрать второй пункт списка). Время здесь 0,2 секунды.
   И все-таки она вертится!
   И эта тоже. Принцип один, изначальные текстуры разные.
   Ну а чтобы изменить наклон оси вращения, достаточно связать все полосатые слои в палитре слоев и одним движением повернуть их: Правка   => Трансформ => Вращать.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем кольца планеты
Рисуем анимацию смены фаз
Хостинг от uCoz