Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Рисуем кольца

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Создадим новый документ, в котором будем рисовать окольцованную планету, зальем его черным цветом и затем Фильтры => Шум => Добавить шум, монохромный, гаусс, 100. Дальше проредим звездное поле через Изображение => Настройка => Уровни, задав значения 0; 0,1; 255.
   Продублируем звездный слой, копии установим экранный режим смешения.
   Дальше работаем с копией: Фильтры => Размыть => В движении, угол 0, дистанция тем больше, чем больше изображение. Здесь стоит 30 пикселей. Слишком бледно и невыразительно? Тогда Изображение => Настройка => Автоуровни и снова Размыть в движении (достаточно просто нажать Ctrl + F для повтора последнего фильтра). O'k? O'k. Двигаемся дальше.
   Правка => Трансформ => Масштаб и примерно вполовину уменьшаем высоту слоя. Пространство, которое оставлено вверху, пойдет на создание отверстия в кольце, и внизу холста тоже надо оставить небольшой промежуток, чтобы потом не прилось возиться, удаляя поля.
   И теперь все просто: Фильтры => Искажен => Полярные координаты, режим из прямоугольных в полярные. Трансформируем кольцо так, как оно должно быть расположено на готовом изображении (Правка => Свободн транс), и раскрасим его через Цветовой баланс (Изображение => Настройка =>).
   Отлично, теперь осталось только посадить внутрь планету. Можно воспользоваться любым из моих уроков по созданию планет, а можно делать так, как написано тут.
   Итак, под слоем с кольцом создаем новый слой, в нем выделяем круг и заполняем его по диагонали радиальным градиентом от белого к черному. Сразу, не снимая выделения, сотрем ластиком верхнюю часть кольца.
   Все так же не снимая выделения, создадим новый слой с режимом смешения "Мягкий свет" поверх слоя с шаром, но под кольцами. Заполняем выделение облаками (Фильтры => Рендер => Облака), пару раз применим разностные облака (Фильтры => Рендер => Разностные облака) и затем Фильтры => Рендер => Эффекты освещения. Тип произвольный, центр поверх блика на шаре, канал красный, высота 100, все остальное стандартно.
   Наконец-то выделение можно снять! Раскрасьте планету в нужный вам цвет, затем возьмите пульверизатор и мягкой кистью затемните тот участок колец, на который должна падать тень от планеты.
   А это другой вариант изготовления колец, расхождения начинаются уже со второго шага: вместо Фильтры  => Размыть => В движении используем Фильтры => Размыть => Радиальное размытие, метод "вращение", значение тоже 30. Затем также Изображение => Настройка => Автоуровни и снова Радиальное размытие с теми же настройками.
   В палитре слоев кликнем правой клавишей мыша по изображению слоя с кольцами и выберем "Установки слоя". В открывшемся окне установим такие настройки (удерживая Alt, разведем черные маркеры на первой шкале до 30 и 100).
   Раскрасим кольца и  вставим в центр изображение планеты. Это Уран, он находится так далеко от Солнца, что его кольца не сформировались до конца. В астрономии их называют арками.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем Луну 2
Рисуем вращающуюся планету
Хостинг от uCoz