Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Поверхность планеты: эскарпы

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Что такое эскарпы? Это одна из форм планетарного рельефа, не искаженного атмосферой, своеобразные округлые плоские уступы. Их можно наблюдать на планетах типа Меркурия или Луны. Короче, объяснять дольше, чем рисовать.
   Для начала понадобится новый градиент от светло-серого к черному, причем точку перегиба надо сильно сместить вправо.
   В открытом документе сразу перейдем в палитру каналов и создадим новый канал. Зальем его облаками: Фильтры => Рендер => Облака, после чего несколько раз Фильтры => Рендер => Другие облака.
   Возьмем радиальный градиент, тип тот, который настроили в начале, режим экран, чтобы можно было нарисовать сразу несколько кругов. Ну и рисуем их! Большие и маленькие, они могут даже перекрывать друг друга - почему нет?
   Но так как в природе просто не может существовать настолько ровных кругов, слегка исказим их: Фильтры => Искажен => Океанская рябь, размер и мощность равны 1.
   И заодно добавим шума: Фильтры => Шум => Добавить шум, значение 1-2, монохромный, стандарт. Эффекта от этого сразу практически не будет заметно, но он проявит себя позже.
   Великолепно! Теперь можно вернуться в палитру слоев, создать там новый слой и залить его любым цветом, в который планируется окрасить планету.
   Идем в Фильтры => Рендер => Эффекты освещения, тип направленный, канал (это важно!) Альфа 1, т.е. тот, где рисовали круги.
   Это был первый этап тектонической деятельности, сейчас будет второй. Создайте еще один слой с перекрестным режимом смешения, залейте его тем же самым цветом и снова идите в палитру каналов. Там создаем очередной канал, точно так же рисуем в нем градиентом круги, только на сей раз помельче.
   Вернувшись в палитру слоев, снова делаем Фильтры => Рендер => Эффекты освещения, но естественно, ставим канал Альфа 2. Можно еще сдвинуть маркер в графе высоты в сторону плоского рельефа. Здесь у меня стоит 8 (в первый раз было 50).
   Вот такие получились неровности поверхности. :-)
   А вот как это художество может выглядеть в виде планеты: всего-то исказить картинку через Правка => Трансформ => Искривление, скруглить вручную, осветить Эффектами освещения (тип источника точечный, канала нет). Главное - выдержать то же направление света, что и при освещении эскарпов.
   Ну и добавить свечения через эффекты слоев: Слой => Эффекты => Внешнее свечение (цвет #49D7DC, размытие 18, интенсивность 166). Готово!

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем горы
Рисуем Юпитер
Хостинг от uCoz