Галереи Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Галереи на основе скрипта Первая 10, Вторая 10, Третья 10, Четвертая 10

Поверхность планеты: горы

Никогда не пытайтесь
повторить удачный эксперимент.

   Итак, рисуем рельеф планеты. Это первый урок серии, в нем я расскажу о том, как делать горы и равнины.
   Создаем новый канал в палитре каналов, заливаем его облаками (Фильтры => Рендер => Облака), и затем 3-4 раза Фильтры => Рендер => Другие облака.
   Затем идем в Изображение => Настройка => Яркость/Контраст. Изменяем значение параметра "Контраст", добиваясь уменьшения области белого цвета, и "Яркости", соответствено, делая рельеф ярче и четче (здесь яркость -10, контраст 65). То, что сейчас закрашено черным, станет равниной, а светлое - возвышенностью.
   Установим передним цветом черный и затем Выделить => Выделение по цвету. В открывшемся диалоговом окне из выпадающего списка выберем значение "Пример цвета", разброс установим где-то в районе 10-15. В результате должна выделиться только черная область изображения, к ней и применим Фильтры => Шум => Добавить шум, монохромный, стандартный, 5.
   Ну и, наконец, возвращаемся в палитру слоев. Создаем новый слой, заливаем цветом и делаем то, ради чего и рисовали канал: Фильтры => Рендер => Эффекты освещения. Тип источника освещения точечный, канал текстуры Альфа 1. Параметры высоты и свойств усанавливаем по своему желанию. Тут высота максимальна, все 100; тип равен 0.
   А здесь другое направление освещения (сверху справа), высота всего 20 и тип матовый (-100).
   Если картинка кажется немного размытой - ничего страшного. Это поправимо через Фильтры => Резкость => Резкость.
   Канал текстуры можно исказить, например, волной (Фильтры => Искажен => Волна, тип треугольный) - получатся уступы и горы совсем другого вида.

Рисуем звезды | Рисуем туманности | Рисуем планеты | Рисуем кометы | Рисуем галактики
Рисуем плазму | Рисуем молнии | Рисуем звездолеты | Рисуем рельеф | Игра с градиентом

Рисуем рельеф планеты
Рисуем эскарпы
Хостинг от uCoz